Педагогам

Дружный классный коллектив

развернуть

ДРУЖНЫЙ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю.

images (7)

Рекомендации классным руководителям по совершенствованию классного коллектива:

  • Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
  • Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)
  • Помочь преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной психологической изоляции.
  • У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.
  • Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
  • Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
  • Часто, самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.
  • Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и взаимопомощи (тематические беседы на классных часах; неформальное общение во время совместных поездок, чаепития и др.).
свернуть

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

развернуть

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Без названия (6)

1.Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу.

2.На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и учитель периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

3.Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время занятия попросите его помочь вытеретьдоску, полить цветы и т. д. Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. При этом уровень восприятия детей с большой степенью вероятности не изменится или возрастет.

4.Вводите проблемное обучение, давайте творческие, развивающие задания, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена видов деятельности.

5.Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.

6.Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка.Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим заданием», «Я верю в тебя» и т.п.

7.Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает «поставить якорь» на положительном опыте.

8.Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить!!!

9.Чтобы отвлечь ребенка, задайте неожиданный вопрос, отреагируйте неожиданным для ребенка образом.

10.Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

11.Не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало приносил извинения.

12.Не читайте нотаций (ребенок все равно их не услышит).Без названия (7)

Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.

свернуть

Рекомендации учителю по работе с одарёнными детьми

развернуть

Рекомендации учителю по работе с одарёнными детьми

  • Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого реimages (1)бёнка.
  • Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
  • Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время.
  • На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.
  • Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.
  • Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
  • Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.Без названия (1)
  • Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью, и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
  • Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
  • Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.
свернуть