Интересные факты
о правилах дорожного движения
- Считается, что первые правила дорожного движения были разработаны еще в Древнем Риме, при непосредственном участии Гая Юлия Цезаря. Он запретил женщинам управлять колесницами. Транспортные средства делились на такие категории: колесницы, коляски, телеги, лошади и носилки. Вдоль дорог устанавливались столбы, на которых указывалось расстояние от «Вечного города».
- А в России за неведение порядка на дорогах взялся царь Алексей Михайлович. Вероятно, в целях борьбы с пробками, он запретил въезжать на коне на территорию Кремля всем, кто имел чин ниже стольника. А императрица Екатерина Петровна запретила ездокам в Санкт-Петербурге использовать не только звуковые сигналы, но и бранную речь. С нарушителями ППД поступали строго: знатных людей штрафовали, а простой народ – секли. Могли и лошадь конфисковать.
- В конце девятнадцатого века в нашей стране стал популярен велосипед. Но, для того, чтобы управлять им, требовалось получить разрешение. Только после сдачи экзамена выдавался документ на право вождения и номерной знак на велосипед. В почтенном возрасте такое удостоверение получил известный русский писатель Лев Толстой.
- В 1865 году в Англии был принят закон, согласно которому, скорость всех самодвижущихся повозок в черте города не должна была превышать трех километров в час. А вот за городом разрешалось «разгоняться» до шести километров. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, причем, один из них находился не в автомобиле, а шел впереди держа в руках красный флажок, а ночью – фонарь. Это правило действовало 31 год.
- В Мексике осел считается транспортным средством. А значит, для того, чтобы управлять им, нужно иметь соответствующее разрешение. В документе, в обязательном порядке, должна быть фотография не только владельца, но и самого «транспортного средства».
- Пьяный за рулем – преступник. По крайней мере, так принято считать в большинстве стран мира. Но только не в Уругвае. В этой стране состояние алкогольного опьянения в момент совершения ДТП считается смягчающим обстоятельством. На Кипре все гораздо строже – водителю, во время движения, нельзя даже пить воду. А если сильно мучает жажда, то необходимо остановиться, заглушить двигатель и попить воды.
- В американском городе Денвер (штат Колорадо) черный автомобиль создает серьезные проблемы своему владельцу. На автомобиле такого цвета нельзя ездить по городу в воскресенье. А в Швейцарии в этот день запрещено мыть автомобиль. Причем, не важно – какого он цвета.
- В ЮАР, при встрече с животным на трассе, водитель должен остановиться и ждать, пока оно не перейдет дорогу. А вот в Китае водитель не должен пропускать людей даже на пешеходном переходе. «Зебра» наносится лишь для того, чтобы переходить дорогу именно в этом месте. Причем, только при отсутствии рядом движущегося транспорта.
- В Гвинее не существует никаких правил дорожного движения. Нет дорожных знаков и пешеходных переходов. При этом, водители стараются быть предельно вежливыми и с пешеходами и со своими коллегами. Удается это благодаря тому, что транспорта в этой африканской стране не так много.