План мероприятий

План мероприятий в рамках реализации

Республиканского проекта «Родительские университеты»

 на базе государственного учреждения образования

 «Средняя школа №4 г. Жодино»

на 2024/2025 учебный год

 

№п/п

Название темы, рассматриваемые вопросы

Класс

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся 1-4 классов

1

1 классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе (Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе)

1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д»

Лекция

23.09. – 03.10.2024

Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника (Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника)

1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д»

Беседа-практикум

25.11. – 30.11. 2025

Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться)

1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д»

Круглый стол

27.01.- 31.01.2025

Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка)

1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д»

Семинар-практикум

 

22.04.-27.04.2025

 

Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М.

2

2 классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка)

2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»

Семинар-практикум

14.10.- 19.10.

Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. (Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся I ступени обучения. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья)

2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»

Круглый стол

16.12. – 21.12.

Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я.

2.3

Тема 3.Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка (Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка)

2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»

Лекция

24.02. – 01.03.

Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я., Гаврилова Н.П.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности учащегося. Как научить современного ребенка трудиться)

2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»

Дискуссия

19.05. – 24.05.

Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я.

 

3

3 классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка (Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям)

3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д»

Семинар-практикум

23.09. – 28.09.

Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников)

3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д»

Мастер-класс

16.12. – 21.12.

Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни)

3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д»

Круглый стол

27.01. – 31.01.

Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И., Пшеничникова П.А.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви)

3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д»

семинар-практикум

 

 

21.04. 0 26.04.

 

 

 

Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И., Пшеничникова П.А.

4

4 классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов (Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников)

4 «А», 4 «Б»,

4 «В», 4 «Г»

4 «Д»

Вебинар

23.09. – 28.09.

Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие)

4 «А», 4 «Б»,

4 «В», 4 «Г»

4 «Д»

Круглый стол

16.12. – 21.12.

Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер (Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером)

 

4 «А», 4 «Б»,

4 «В», 4 «Г»

4 «Д»

Открытый диалог

24.02. – 01.03.

Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника (Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире)

4 «А», 4 «Б»,

4 «В», 4 «Г»

4 «Д»

Дискуссия

21.04. 0 26.04.

 

Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В.

II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся 5-9 классов

5 классы

5.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе)

5 «А»,5 «Б»,

5 «В», 5 «Г», 5 «Д»

Семинар-практикум

23.09. – 28.09.

Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю.

5.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников (Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками)

5 «А»,5 «Б»,

5 «В», 5 «Г», 5 «Д»

Круглый стол

25.11. – 30.11.

Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю.

5.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос (Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста)

5 «А»,5 «Б»,

5 «В», 5 «Г», 5 «Д»

Лекция

24.02. – 01.03.

Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю., Гаврилова Н.П.

5.4

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье (Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета)

5 «А»,5 «Б»,

5 «В», 5 «Г», 5 «Д»

Дискуссия

19.05. – 24.05

Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю.

 

6 классы

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка)

6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6  «Г», 6 «Д», 6 «Е»

Интерактивная беседа

23.09. – 28.09.

Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М.

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков)

 

6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6  «Г», 6 «Д», 6 «Е»

семинар-практикум

16.12. – 21.12.

Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М.

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях).

6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6  «Г», 6 «Д», 6 «Е»

Дискуссия

17.03. – 22.03.

Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М.

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период)

6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6  «Г», 6 «Д», 6 «Е»

Вебинар

19.05. – 24.05

Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М., Гаврилова Н.П.

7 классы

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе)

7 «А»,7 «Б»

7 «В», 7 «Г», 7 «Д»

Лекция

23.09. – 28.09.

Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф.

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»)

7 «А»,7 «Б»

7 «В», 7 «Г», 7 «Д»

Беседа

25.11. – 30.11.

Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф., Пшеничникова П.А.

7.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком)

 

7 «А»,7 «Б»

7 «В», 7 «Г», 7 «Д»

конференция

 

24.02. – 01.03.

 

Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф., Пшеничникова П.А.

7.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех)

7 «А»,7 «Б»

7 «В», 7 «Г», 7 «Д»

Семинар-практикум

19.05. – 24.05

Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф.

8 классы

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков (Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей)

8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д»

Лекция

14.10.- 19.10.

Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В., Гаврилова Н.П.

8.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

 

 

 

 

8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д»

конференция

 

 

 

 

 

 

 

16.12. – 21.12.

 

 

 

 

 

Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В., Гаврилова Н.П.

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид (Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения)

8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д»

Семинар-практикум

17.03. – 22.03.

Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В.

8.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов)

8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д»

Круглый стол

19.05. – 24.05

Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В.

 

9 классы

9.1

Тема 1.Портрет современного подростка (Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе)

9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д»

Лекция

23.09. – 28.09.

Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М.

9.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка)

9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д»

Семинар-практикум

25.11. – 30.11.

 

Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М., Гаврилова Н.П.

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек)

9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д»

Круглый стол

24.02. – 01.03.

 

Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М.

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков)

9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д»

Конференция

21.04. 0 26.04.

 

Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М.

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся 10-11 классов

10 классы

10.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь (Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня).

10

Лекция

14.10.- 19.10.

Погодская И.С., Гаврилова Н.П.

10.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку)

10

Дискуссия

25.11. – 30.11.

 

Погодская И.С.

10.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья)

10

Круглый стол

24.02. – 01.03.

 

Погодская И.С., Пшеничникова П.А.

10.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в учреждении образования)

10

круглый стол

21.04. 0 26.04.

 

Погодская И.С.

11 классы

11.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии)

11

Семинар-практикум

14.10.- 19.10.

Барановская Т.А.

11.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей)

11

Интерактивная беседа

16.12. – 21.12.

 

 

Барановская Т.А., Гаврилова Н.П.

11.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни)

11

Круглый стол

17.03. – 22.03.

Барановская Т.А.

11.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? (Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей)

11

семинар-практикум

19.05. – 24.05

Барановская Т.А.

поделиться в:
<