В ГУО “Средняя школа № 4 г. Жодино” в период с 16 по 27 ноября 2020 года проведена творческая декада факультативных занятий. В мероприятии приняли участие пятнадцать педагогов, которые подготовили открытые занятия: четыре занятия по английскому языку, четыре – по белорусскому языку, два – по русскому языку, два – социальной направленности, по одному – по химии, по истории, по математике. Мероприятием охвачены учащиеся с 5 по 11 классы. На занятиях учителя использовали различные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, критического мышления, проблемного и проектного обучения. Формы работы были также разнообразны: индивидуальные, парные, групповые. Факультативные занятия несут и большую воспитательную нагрузку, как и любое учебное занятие.
Занятия по английскому языку направлены на лучшее усвоение учащимися тематической лексики, которому способствуют использование наглядности, презентации, активное говорение, чтение, перевод. Учитель Веренич Е.Н. использует для запоминания глаголов игру в «английские карты». А на занятии учителя Москвиной А.В. учащиеся, выполняя предложенные задания, приобрели практику высказывания на английском языке о загрязнении окружающей среды и ежедневных действиях, которые помогают окружающей среде.
Мэта факультатыўных заняткаў па беларускай мове – выхаванне павагі да сваёй роднай мовы. Заняткі настаўніка Герасімовіч А.І. прадэманстравалі, што дзеці зацікаўленыя ў вывучэнні тэмы, разважалі над сэнсам слоў і тэрмінаў, складалі сказы. Праз выкарыстанне слоўнікаў, багатага лексічнага матэрыялу дзеці папоўнілі свой слоўнікавы запас і вучыліся ўжываць дыялектныя словы ў маўленні. На занятках Хацкевіч В.А. паўтарэнне тэмы “Дзеяслоў” праходзіла ў выглядзе інтэлектуальнага спаборніцтва паміж камандамі вучняў. Настаўнік Букат Ж.І. паказала, як выкарыстанне малюнка дрэва ў якасці адлюстравання лексікі беларускай мовы, прадуманая сістэма заданняў, ігравыя тэхналогіі спрыялі добраму настрою вучняў і лепшаму засваенню матэрыялу.
Занятия учителей русского языка и литературы Барановской Т.А. и Ивановой Т.Н. направлены не на получение готовых знаний, а на поиск, отбор и анализ информации. Применение игровых и информационно-коммуникационных технологий способствует активному вовлечению учащихся в учебную деятельность. У школьников развивается речь, совершенствуются читательские умения.
На факультативе учителя математики Достанко Т.Л. математическая разминка, активная работа учащихся по поиску наиболее эффективных путей решения задач продемонстрировали заинтересованность детей в получении и углублении знаний.
Занятие учителя истории Волкидович Н.Д. сочетало в себе исторический экскурс с элементами театрализации. Учащиеся 11 класса в процессе подготовки окунулись в далёкие события, ближе познакомились с историческими деятелями.