Государственное учреждение «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения»
Отделение социальной адаптации и реабилитации
Модельная программа по оказанию услуги «Социальный патронат в трудной жизненной ситуации (далее – Модельная программа) разработана в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 декабря 2017 г. № 84 « об установлении требований к содержанию и качеству социальных услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания».
Модельная программа представляет собой механизм реализации оказания услуги «социальный патронат» семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств, объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и здоровья гражданина.
Социальная услуга - деятельность в области социального обслуживания по оказанию гражданину помощи в целях содействия в предупреждении, преодолений трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней, не связанная с оказанием материальной помощи.
Социальный патронат – деятельность по сопровождению граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан для личного и социального роста.
В зависимости от необходимости юспользуются следующие виды социального патроната: экстренный (3-4 раза в неделю), плановый не менее 1 раза в месяц), контрольный (1раз в 3 месяца).
План патронатного сопровождения семьи – это комплекс мер, в котором отражена система мероприятий по оказанию семье медицинской
Цель социального патроната: создание условий, способствующих реализации собственного потенциала семьи и оказание социальной помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации.
Задачи:
- обеспечить оказание социальной помощи по месту проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создать условия, обеспечивающие доступность социальных услуг для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Способность повышению социальной активности и ответственности родителей за воспитание детей;
- осуществлять координацию межведомственного взаимодействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Социальный патронат семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организуется на принципах:
- добровольности;
- комплексности;
- межведомственности;
- адресности и доступности;
- конфедициальности;
- системности;
- эффективности.
Взаимодействие с получателем услуги должно включать как очные (личное общение, посещение), так и заочные формы работы (в том числе по телефону, скайпу).
В состав организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии при выполнении индивидуального плана мероприятий по оказанию услуги «социальный патронат», могут входить:
- территориальные центры социального обслуживания населения;
- управление по труду, занятости и социальной защиты рай(гор)исполкомов;
- учреждения здравоохранения;
- учреждения образования;
- социально-педагогические центры;
- сельские исполнительные комитеты.
Данный перечень не является исчерпывающим. В него могут быть включены другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорнасти и правонарушений несовершеннолетних, организации (в том числе общественные).
Основные этапы по оказанию услуги «социальный патронат» семье находящейся в трудной жизненной ситуации
- Заявление члена семьи о потребности в оказании услуги «социальный патронат» регистрируется в Центре
- С момента регистрации заявления, в Центре проводится следующая работа:
- Определение существующих в семье проблем, с которыми сама семья не справится;
- разработка совместно с семьей Плана патронатного сопровождения семьи;
- заключение договора на оказание услуги «социальный патронат»
На этапе выявления проблемы семьи осуществляется:
- закрепление специалиста за семьей, знакомство и установление доверительных отношений;
- проведение первичной диагностики;
- принятие решения о предоставлении семье других форм и видов социального обслуживания, при отказе семьи от социального сопровождения.
На этапе составления плана патронатного сопровождения семьи:
- разрабатывается комплекс мероприятий по оказанию услуг, с определением конкретных лиц в рамках межведомственного взаимодействия, и сроков их исполнения (до 10 календарных дней)
- направить утвержденный План патронатного сопровождения семьи в организации ответственные за его реализацию (в течение одного рабочего дня)
На этапе реализации Плана патронатного сопровождения семьи:
- проведение мероприятий, направленных на минимизацию проблем семьи;
- обсуждение с получателем услуги (членами семьи) результатов совместных мероприятий по изменению ситуации, устранению рисков;
- содействие в получении экстренной помощи, направленной на решение специфических кризисных проблем (в том числе насилия, алкогольной и (или) наркотической зависимости, смерти близкого родственника);
- проводится промежуточный мониторинг совместно с субъектами профилактики с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи (срок до 1 месяца).
Подводятся итоги работы за весь период патроната, отслеживается динамика изменений ситуации в семье, сопоставляются цели и достигнутые результаты.
Специалистом куратором семьи, совместно с заинтересованными, проводится анализ эффективности социального сопровождения семьи рассматривается вопрос о снятии семьи с социального патроната.
Адрес центра: г. Жодино ул. Советская, 21
Телефон для справок: 4-86-24
Телефон «Доверие»: 4-86-04
Телефон «Горячая линия»: 4 89-00
Время работы: ПН-ПТ 8.00-17.00
Телефон кругласуточного доступа в «кризисную» комнату: 8(033) 322 23 87