Модельная программа по оказанию услуги «социальный патронат»

09.02.2022

Государственное учреждение «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения»

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Модельная программа по оказанию услуги «Социальный патронат в трудной жизненной ситуации (далее – Модельная программа) разработана в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты  Республики Беларусь от 1 декабря 2017 г. № 84 « об установлении требований к содержанию и качеству социальных услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания».

Модельная программа представляет собой механизм реализации оказания услуги «социальный патронат» семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств, объективно ухудшающее условия жизнедеятельности  либо представляющее опасность для жизни и здоровья гражданина.

Социальная услуга - деятельность в области социального обслуживания по оказанию гражданину помощи в целях содействия  в предупреждении, преодолений трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней, не связанная с оказанием материальной помощи.

Социальный патронат – деятельность по сопровождению граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан для личного и социального роста.

В зависимости от необходимости юспользуются следующие виды социального патроната: экстренный (3-4 раза в неделю), плановый не менее 1 раза в месяц), контрольный (1раз в 3 месяца).

План патронатного сопровождения семьи – это комплекс мер, в котором отражена система мероприятий по оказанию семье  медицинской

Цель социального патроната: создание условий, способствующих реализации собственного потенциала семьи и оказание социальной помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  • обеспечить оказание социальной помощи по месту проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • создать условия, обеспечивающие доступность социальных услуг для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Способность повышению социальной активности и ответственности родителей за воспитание детей;
  • осуществлять координацию межведомственного взаимодействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Социальный патронат семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организуется на принципах:

  • добровольности;
  • комплексности;
  • межведомственности;
  • адресности и доступности;
  • конфедициальности;
  • системности;
  • эффективности.

Взаимодействие с получателем услуги должно включать как очные (личное общение, посещение), так и заочные формы работы (в том числе по телефону,  скайпу).

В состав организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии при выполнении индивидуального плана мероприятий по оказанию услуги «социальный патронат», могут входить:

  • территориальные центры социального обслуживания населения;
  • управление по труду, занятости и социальной защиты рай(гор)исполкомов;
  • учреждения здравоохранения;
  • учреждения образования;
  • социально-педагогические центры;
  • сельские исполнительные комитеты.

     Данный перечень не является исчерпывающим. В него могут быть включены другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорнасти и правонарушений несовершеннолетних, организации (в том числе общественные).

     Основные этапы по оказанию услуги «социальный патронат» семье находящейся в трудной жизненной ситуации

  1. Заявление члена семьи о потребности в оказании услуги «социальный патронат» регистрируется в Центре
  2. С момента регистрации заявления, в Центре проводится следующая работа:
  • Определение существующих в семье проблем, с которыми сама семья не справится;
  • разработка совместно с семьей Плана патронатного сопровождения семьи;
  • заключение договора на оказание услуги «социальный патронат»

На этапе выявления проблемы семьи осуществляется:

  • закрепление специалиста за семьей, знакомство и установление доверительных отношений;
  • проведение первичной диагностики;
  • принятие решения о предоставлении семье других форм и видов социального обслуживания, при отказе семьи от социального сопровождения.

На этапе составления плана патронатного сопровождения семьи:

  • разрабатывается комплекс мероприятий по оказанию услуг, с определением конкретных лиц в рамках межведомственного взаимодействия, и сроков их исполнения (до 10 календарных дней)
  • направить утвержденный План патронатного сопровождения семьи в организации ответственные за его реализацию (в течение одного рабочего дня)

На этапе реализации Плана патронатного сопровождения семьи:

  • проведение мероприятий, направленных на минимизацию проблем семьи;
  • обсуждение с получателем услуги (членами семьи) результатов совместных мероприятий по изменению ситуации, устранению рисков;
  • содействие в получении экстренной помощи, направленной на решение специфических кризисных проблем (в том числе насилия, алкогольной и (или) наркотической зависимости, смерти близкого родственника);
  • проводится промежуточный мониторинг совместно с субъектами профилактики с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи (срок до 1 месяца).

Подводятся итоги работы за весь период патроната, отслеживается  динамика изменений ситуации в семье, сопоставляются цели и достигнутые результаты.

Специалистом куратором семьи, совместно с заинтересованными, проводится анализ эффективности  социального сопровождения семьи рассматривается  вопрос о снятии семьи с социального патроната.

 

Адрес центра: г. Жодино ул. Советская, 21

Телефон для справок: 4-86-24

Телефон «Доверие»: 4-86-04

Телефон «Горячая  линия»: 4 89-00

Время работы: ПН-ПТ 8.00-17.00

Телефон кругласуточного доступа в  «кризисную» комнату: 8(033) 322 23 87

поделиться в:
<