Предметная декада естественно-математических наук «Парад наук» проведена в учреждении образования с 10 по 21 февраля 2024 года с целью повышения мотивации учащихся к изучению естественно-математических наук, расширения кругозора обучающихся, развития их творческих способностей. Декада прошла организованно, в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность. Учащиеся с большим интересом участвовали во всех мероприятиях.
Учителем Головачом П.Н. было организовано участие 5 “Е” класса в квест-игре “Марафон Архимеда”, целью которой было укрепление интереса обучающихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, формирование коммуникативных качеств, умения работать в группе.
Также Павел Николаевич провёл открытый урок в 5 “Е” классе по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. При достаточном уровне понимания предыдущей темы почти у всех ребят получилось быстро и качественно разобраться как с методами решения, так и с правилами оформления примеров при их решении.
Грицук Г.С. подготовила открытый урок физики в 10 классе. Отобранное содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, наглядных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Урок математики в 7 «А» классе провела Кравцова О.А. Учебное занятие проводилось в контексте проблемного обучения. В начале урока была организована интересная проблемная ситуация, поставлена проблемная задача. Учителю удалось организовать деятельность учащихся по выдвижению гипотез и впоследствии – решения поставленной проблемной задачи. Олеся Александровна продолжила формирование интереса к математике через игровую деятельность, в частности, в рамках игры «Математика и мир животных». В процессе игры учитель способствовал развитию познавательной активности учащихся, экологическому воспитанию.
Учитель математики Кручок А.В. на всех этапах урока в 6 «Д» классе старалась, чтобы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Контроль полученных знаний проводился на каждом этапе урока в различных формах: самоанализ собственных результатов, индивидуальное участие в общей работе класса. Коррекция знаний проводилась при помощи самоконтроля и исправления ошибок.
Игра «Математика и мир животных», организованная учителем Алиной Владимировной, началась с разминки, потом проходили конкурсные задания: определи скорость, отгадай-ка, найти неизведанное, соображай-ка, думай-ка, считай-ка, смекай-ка. Конкурсы чередовались информацией о самых редких животных.
В 5 «Г» классе, где провела открытый урок учитель Лашковская Л.В., у ребят сформирована учебная мотивация, поэтому они любознательны, работоспособны, активны. На уроке свободно высказывали свою точку зрения. Отношения между учащимися дружеские.
Обобщающий урок “Австралия” и игра-викторина “Путешествие по материкам” в 7-х классах учителя Лешковой А.В. были направлены на популяризацию географии как предмета, развитие творческих способностей учащихся, формирование у них устойчивого интереса к географическим знаниям, расширение их кругозора, воспитание бережного отношения к своей стране и малой Родине. Следует отметить, что учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий (готовили кроссворды, рисунки, презентации, участвовали в мероприятиях).
Учитель Новик С.С. на уроке биологии по теме «Внешнее строение листа» продемонстрировала методы и приемы, которые способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применяются в рамках здоровьесберегающей технологии.
Шуранкова А.Н., учитель математики, на уроке в 9 классе по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов» определила цель способствовать устранению пробелов в знаниях и умении применять теоремы косинусов и синусов, использовании их при решении прикладных задач. Материал урока оказался для учащихся одновременно знакомым, сложным и интересным для учащихся. Учащиеся познакомились с наукой геодезией и попробовали быть геодезистами, что очень актуально для учащихся 9 класса при выборе профессии. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.