Декада гуманитарных наук в Средней школе №4 г. Жодино

18.05.2024

 

Предметная декада гуманитарных наук «80-летию освобождения Беларуси посвящается…» проведена в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Жодино» с 13 по 27 апреля 2024 года.

Учителя истории подготовили мероприятия к открытию Декады: «Музейный QR-квест» для 9-х классов (Масловская М.С.),  интеллектуальный турнир «Вокруг света за 60 минут» для 7-х классов (Леонова Н.В.), конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь». Ребята с интересом выполняли задания квеста, проявили свои умения работать в команде, в целом успешно прошли предложенные испытания. Турнир проходил в форме «путешествия» по разным странам и регионам. Начинали ребята путешествие со станции “Великая Отечественная война”, посвященной 80-летию освобождения Беларуси (в приложении Kahoot). Учитель истории Волкидович Н.Д. вместе с десятиклассниками увлекла учащихся 7-х классов интеллектуальной игрой «Исторический калейдоскоп». А учащиеся 9-11 классов приняли активное участие в викторине «80-летию освобождения Беларуси посвящается…», организованной руководителем по военно-патриотическому воспитанию Будаевым К.Р.

Учителя русского языка и литературы подготовили для учащихся конкурсы-викторины: «Умники и умницы» (Барановская Т.А),  «Учимся. Думаем. Вспоминаем» (Кусенкова Н.С.), КВН «Великое русское слово» (Потапов В.Н.), литературный баттл «Дети vs родители» (Хан И.М.). Конкурсы прошли в атмосфере соревнования и конкуренции. Учащиеся увлеченно отгадывали загадки, произносили скороговорки, решали ребусы и различные лингвистические задачи.

Урок русского языка в 5 классе «Антонимы. Словарь антонимов» учитель Хан И.М.  способствовал развитию познавательного интереса, речи учащихся через обогащение словарного запаса; умению анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений.

Учитель Масловская М.С. на уроке истории «Рабовладение в Риме» в 5 классе, основываясь на документах эпохи, наглядном материале, проблемных вопросах, приёме «Загадочная картинка», видеосюжете о восстании Спартака донесла до учащихся главную идею: рабство является противоестественным состоянием для человека.

Целью урока истории «Япония в Средневековье» в 6 «Е» классе учителя Леоновой Н.В. являлось усвоение учащимися основных событий истории Японии в Средние века, дат и понятий (самураи, синтоизм, буддизм); продолжение работы по развитию у ребят картографических навыков, умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, составлять рассказ, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Урок русского языка Барановской Т.А. в 5 «Г» классе был продуктивным и интересным, прошёл в тесном сотрудничестве педагога с учащимися. Использование элементов игровых технологий, занимательных форм работы, стихов белорусских поэтов, объединенных темой Родины, любви к родной Беларуси способствовали обобщению и систематизации материала по теме «Орфография».

Для погружения в тему «Мораль» урока обществоведения в 10 классе учителем Волкидович Н.Д. была рассказана притча о двух свечах, содержание которой учащиеся соотнесли с названием темы и инфографикой учебного пособия. Это позволило сделать вывод, что смысл жизни человека –  выполнять свой долг и приносить пользу.

На уроке литературы «Философский смысл сказки «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери» в 7 классе учителем Ивановой Т.Н.  были подняты важные вопросы об истинных ценностях жизни и возможности радоваться малому: глотку родниковой воды, колосьям пшеницы, звездному небу, подаренному с любовью цветку…

Учителя начальных классов Козлова Т.А., Андрукович Ю.М., Матейко С.В., Слабуха М.В. провели открытые уроки русского языка и литературы, а также подготовили для учащихся малые Олимпийские игры: «Как мы пишем»,  «Лучший скорочтец на параллели»,  «Лучший знаток словарных слов», викторина по прочитанной книге и др.

Уроки и мероприятия Декады способствовали повышению мотивации к изучению гуманитарных наук, расширению кругозора обучающихся, развитию творческих способностей, воспитанию гражданско-патриотических чувств учащихся, а также совершенствованию профессионального мастерства и развитию творческой активности педагогов.

 

поделиться в: