План мероприятий в рамках реализации
Республиканского проекта «Родительские университеты»
на базе государственного учреждения образования
«Средняя школа №4 г. Жодино»
на 2024/2025 учебный год
№п/п |
Название темы, рассматриваемые вопросы |
Класс |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся 1-4 классов |
||||||
1 |
1 классы |
|||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе (Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе) |
1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д» |
Лекция |
23.09. – 03.10.2024 |
Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М. |
|
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника (Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника) |
1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д» |
Беседа-практикум |
25.11. – 30.11. 2025 |
Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М. |
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться) |
1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д» |
Круглый стол |
27.01.- 31.01.2025 |
Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М. |
|
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка) |
1 «А», 1«Б», 1«В»,1 «Г», 1 «Д» |
Семинар-практикум
|
22.04.-27.04.2025
|
Чеснакова Е.П., Ермилова И.Н., Сенкевич И.А., Кривашей А.Н., Жвания Э.М. |
|
2 |
2 классы |
|||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка) |
2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» |
Семинар-практикум |
14.10.- 19.10. |
Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я. |
|
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. (Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся I ступени обучения. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья) |
2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» |
Круглый стол |
16.12. – 21.12. |
Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я. |
|
2.3 |
Тема 3.Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка (Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка) |
2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» |
Лекция |
24.02. – 01.03. |
Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я., Гаврилова Н.П. |
|
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности учащегося. Как научить современного ребенка трудиться) |
2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» |
Дискуссия |
19.05. – 24.05. |
Губич Л.В., Андрукович Ю.М., Козлова Т.А., Литвинова Ж.Н., Баушева Е.Я. |
|
|
||||||
3 |
3 классы |
|||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка (Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям) |
3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д» |
Семинар-практикум |
23.09. – 28.09. |
Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И. |
|
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников) |
3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д» |
Мастер-класс |
16.12. – 21.12. |
Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И. |
|
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни) |
3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д» |
Круглый стол |
27.01. – 31.01. |
Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И., Пшеничникова П.А. |
|
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви) |
3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д» |
семинар-практикум
|
21.04. 0 26.04.
|
Дешкович Р.А., Пашевич Н.В., Матейко С.В., Тарайкович С.В., Тетерская Н.И., Пшеничникова П.А. |
|
4 |
4 классы |
|||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов (Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников) |
4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» 4 «Д» |
Вебинар |
23.09. – 28.09. |
Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В. |
|
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие) |
4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» 4 «Д» |
Круглый стол |
16.12. – 21.12. |
Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В. |
|
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер (Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером)
|
4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» 4 «Д» |
Открытый диалог |
24.02. – 01.03. |
Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В. |
|
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника (Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире) |
4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» 4 «Д» |
Дискуссия |
21.04. 0 26.04.
|
Лаптева С.С., Адамович Е.М., Тарвид-Пригодич Е.А.. Самойлова Н.Ф., Слабуха М.В. |
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся 5-9 классов |
||||||
5 классы |
||||||
5.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе) |
5 «А»,5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» |
Семинар-практикум |
23.09. – 28.09. |
Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю. |
|
5.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников (Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками) |
5 «А»,5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» |
Круглый стол |
25.11. – 30.11. |
Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю. |
|
5.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос (Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста) |
5 «А»,5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» |
Лекция |
24.02. – 01.03. |
Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю., Гаврилова Н.П. |
|
5.4 |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье (Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета) |
5 «А»,5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» |
Дискуссия |
19.05. – 24.05 |
Нестерова А.А.,Чабан О.М., Журавлева Н.В., Ястребова С.А., Любецкая Н.Ю. |
|
|
6 классы |
|||||
6.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка) |
6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д», 6 «Е» |
Интерактивная беседа |
23.09. – 28.09. |
Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М. |
|
6.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков)
|
6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д», 6 «Е» |
семинар-практикум |
16.12. – 21.12. |
Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М. |
|
6.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях). |
6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д», 6 «Е» |
Дискуссия |
17.03. – 22.03. |
Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М. |
|
6.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период) |
6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д», 6 «Е» |
Вебинар |
19.05. – 24.05 |
Шуранкова А.Н., Позняк О.В., Хацкевич В.А., Порецкая М.В., Шейн Ю.А., Хан И.М., Гаврилова Н.П. |
|
7 классы |
||||||
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе) |
7 «А»,7 «Б» 7 «В», 7 «Г», 7 «Д» |
Лекция |
23.09. – 28.09. |
Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф. |
|
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска») |
7 «А»,7 «Б» 7 «В», 7 «Г», 7 «Д» |
Беседа |
25.11. – 30.11. |
Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф., Пшеничникова П.А. |
|
7.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком)
|
7 «А»,7 «Б» 7 «В», 7 «Г», 7 «Д» |
конференция
|
24.02. – 01.03.
|
Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф., Пшеничникова П.А. |
|
7.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех) |
7 «А»,7 «Б» 7 «В», 7 «Г», 7 «Д» |
Семинар-практикум |
19.05. – 24.05 |
Саук М.Д., Станилко В.Д., Венгура С.В., Масловская М.С., Дятел Ю.Ф. |
|
8 классы |
||||||
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков (Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей) |
8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д» |
Лекция |
14.10.- 19.10. |
Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В., Гаврилова Н.П. |
|
8.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д» |
конференция
|
16.12. – 21.12.
|
Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В., Гаврилова Н.П. |
|
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид (Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения) |
8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д» |
Семинар-практикум |
17.03. – 22.03. |
Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В. |
|
8.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов) |
8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д» |
Круглый стол |
19.05. – 24.05 |
Кравцова О.А., Столярова А.В., лешкова А.В., Леонова Н.В., Москвина А.В. |
|
|
9 классы |
|||||
9.1 |
Тема 1.Портрет современного подростка (Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе) |
9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д» |
Лекция |
23.09. – 28.09. |
Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М. |
|
9.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка) |
9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д» |
Семинар-практикум |
25.11. – 30.11.
|
Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М., Гаврилова Н.П. |
|
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек) |
9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д» |
Круглый стол |
24.02. – 01.03.
|
Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М. |
|
9.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков) |
9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 9 «Д» |
Конференция |
21.04. 0 26.04.
|
Кирюхина Н.П., Новик С.С., Филатова Е.М., Красовская С.В., Хан И.М. |
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся 10-11 классов |
||||||
10 классы |
||||||
10.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь (Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня). |
10 |
Лекция |
14.10.- 19.10. |
Погодская И.С., Гаврилова Н.П. |
|
10.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку) |
10 |
Дискуссия |
25.11. – 30.11.
|
Погодская И.С. |
|
10.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья) |
10 |
Круглый стол |
24.02. – 01.03.
|
Погодская И.С., Пшеничникова П.А. |
|
10.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в учреждении образования) |
10 |
круглый стол |
21.04. 0 26.04.
|
Погодская И.С. |
|
11 классы |
||||||
11.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии) |
11 |
Семинар-практикум |
14.10.- 19.10. |
Барановская Т.А. |
|
11.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей) |
11 |
Интерактивная беседа |
16.12. – 21.12.
|
Барановская Т.А., Гаврилова Н.П. |
|
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни) |
11 |
Круглый стол |
17.03. – 22.03. |
Барановская Т.А. |
|
11.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? (Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей) |
11 |
семинар-практикум |
19.05. – 24.05 |
Барановская Т.А. |