Правила безопасности...

Важные правила поведения в жару

В летнюю пору тянет позагорать и понежиться на солнце. Однако жаркая погода диктует свои правила поведения, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать перегревов, тепловых и солнечных ударов.

  • Выбирайте легкую одежду из натуральных тканей.
  • Не пейте очень много, особенно сладкой газированной воды, которая усиливает жажду. Лучше всего пить понемногу минеральную воду без газа, зеленый чай.

Во время перегрева кожа кажется холодной и влажной, но температура нормальная. Еще признаки перегрева – головная боль, головокружение, тошнота, учащенное дыхание, бледное лицо, о большой опасности свидетельствует понос.

При тепловом и солнечном ударе признаки сходны с перегревом, но добавляется еще судороги и большая слабость. Обмороки и потеря сознания может быть во всех случаях.

В этих случаях необходимо оказать первую помощь:

  • Отнести человека в тень или в прохладное помещение, проверить наличие пульса и сознания, дать попить подсоленной воды.
  • Обтирать тело тканью, смоченной в холодной воде.
  • Если человек потерял сознание, уложить его на живот (голову набок).
  •  
свернуть

Требования безопасности для учащихся на каникулах

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА КАНИКУЛАХ

Настоящая инструкция по безопасности для учащихся на каникулах составлена с целью проведения инструктажа с учащимися 1 –  11 классов.

Выполнение данного инструктажа по безопасности распространяется на каникулы и является обязательным для всех учеников учреждения образования.

Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:

  • нарушение правил дорожного движения;
  • нарушение правил электробезопасности;
  • нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;
  • нарушение правил личной безопасности;
  • нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (употребление сырой воды и т.п.).
  • солнечные ожоги и солнечные тепловые удары;
  • игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;
  • укус клеща;
  • катание на воде без сопровождения взрослых;
  • самостоятельные походы в лес, на водоёмы;
  • долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;
  • употребление лекарственных препаратов без назначения врача;
  • табакокурение, употребление алкогольных напитков.

Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения, помнить инструктаж по безопасности на период каникул для школьников.

Следует соблюдать правила безопасности во время прогулок в лесу и возле водоемов:

  • строго запрещено разжигать костры на территории населённого пункта и территории лесного массива;
  • купаться разрешается только в специально отведенных для этого местах и в теплую погоду;
  • категорически запрещено употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

Необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать временные ограничения при загаре и во время купания.

Находясь на улице, следует надевать головной убор во избежание солнечного удара. В жаркие дни, когда температура воздуха значительно повышена следует большую часть времени находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать требования безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.

Следует строго соблюдать требования безопасности при использовании газовых приборов.

Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.

Строго запрещено посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых.

Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.

Строго запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 23.00 часов.

Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.

В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.

Необходимо соблюдать положения настоящего инструктажа по технике безопасности на летние каникулы для учащихся, выполнять в случае необходимости его правила и требования.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАНИКУЛ

Всем учащимся школы необходимо записать в дневник дату начала и окончания каникул.

Все учащиеся учреждения образования должны пройти инструктаж. 

В течение каникул каждый ученик должен соблюдать Правила дорожного движения, правила противопожарной и электробезопасности, правила личной санитарии и гигиены.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В случае возникновения пожароопасной ситуации (появления дыма, запаха гари) необходимо немедленно вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

В случае появления запаха газа категорически запрещено включать свет и зажигать спички. Следует немедленно проветрить помещение и вызвать аварийную службу газа по телефону 104.

В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации, если вы находитесь дома один, следует немедленно связаться с МЧС по телефону 101 и рассказать оператору о своей проблеме.

Необходимо уметь оказывать первую неотложную медицинскую помощь:

при порезе: прикрыть чистой салфеткой, смоченной йодом, не мыть под проточной водой;

при отравлении: срочно промыть желудок большим количеством кипяченой воды;

при обморожении: растереть обмороженные места сухой теплой тканью, дать выпить пострадавшему несколько стаканов теплой жидкости;

при ушибах: зафиксировать в неподвижном состоянии конечность и наложить холод.

Во всех перечисленных случаях необходимо немедленно обратиться к врачу.

свернуть

Правила безопасного поведения учащихся во время экскурсий

Правила безопасного поведения учащихся во время экскурсий, походов и других внешкольных мероприятий

  • Не отклоняйтесь от намеченного маршрута без разрешения руководителя группы.
  • Не отставайте от группы. В случае отставания, срочно свяжитесь по телефону с руководителем группы. 
  • Внимательно ведите себя на дороге, соблюдая ПДД, переходите дорогу только в установленных местах.
  • Во время передвижения автотранспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте.
  • Не предпринимайте действий, которые могут причинить ущерб вашему здоровью и здоровью других членов группы.
  • Не берите с собой острых, колющих и взрывоопасных предметов.
  • Вовремя предупреждайте руководителя группы и его помощников о плохом самочувствии.
  • В случае обнаружения угрозы вашей безопасности и безопасности других участников экскурсии, похода сразу же сообщите об этом руководителю группы или его помощникам.
  • Выполняйте требования и рекомендации руководителя группы и его помощников в обязательном порядке.
свернуть

Правила езды на велосипеде для детей

 

С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства.

Правила езды на велосипеде для детей

1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам – оранжевым, сзади – красным. 

2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.

3. Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.

4. Если юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на детские велосипеды  зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.

5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими. 

6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево – левая вытянутая рука, направо – правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте. 

7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов: 

Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.

Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.

Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части. 

Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.

Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.

Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу. 

8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на велосипеде.

9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправляться кататься на неисправном транспорте.

10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.

свернуть

Правила безопасности на концерте, стадионе, в кинотеатре

Лучше всего приобретать билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.

Приходить в места массового отдыха людей необходимо заранее, чтобы избежать толпы при входе.

Во время входа в зал не разрешается приближаться к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним.

На концертах следует избегать нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.

Заняв свое место, необходимо сразу оценить возможность добраться до выхода. Следует подумать, сможете ли вы сделать это в темноте.

Если в зале начались беспорядки, следует немедленно покинуть помещение, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков – дело неподдающееся прогнозу, не следует кричать и вступать в конфликты.

Если вы оказались в толпе, ни в коем случае не допускайте того, чтобы вас сбили с ног, следите за тем, чтобы не споткнуться – подняться вы уже не сможете.

Необходимо держаться в середине людского потока, не следует искать защиты у стен и ограждений – вас могут сильно прижать и покалечить.

Не следует предпринимать активных действий, необходимо держать руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, позвольте толпе самой нести вас.

Если вы все-таки упали, следует максимально сгруппироваться, защищая голову руками.

После выхода из здания, следует направляться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

свернуть

Правила личной безопасности

Строго запрещено открывать двери своей квартиры незнакомым людям, вступать с ними в разговор и соглашаться на их предложения.

Открывая входные двери своей квартиры, следует убедиться, что на лестничной площадке нет неизвестных вам людей.

Не допускается оставлять записки в двери своей квартиры, в которых говорится о том, кто из ваших близких куда ушел.

Строго запрещено входить в неосвещенный подъезд дома или лифт без сопровождения взрослых с незнакомыми или малознакомыми людьми.

Во время игр на улице нельзя залезать в подвалы зданий и бесхозные машины.

Не допускается играть в безлюдных и неосвещенных местах (лесу, парке).

Не следует вступать в конфликт с шумной компанией, с выпившими людьми.

Строго запрещено садиться в незнакомые вам транспортные средства.

Необходимо всегда предупреждать родителей, бабушек, знакомых о месте своего нахождения и времени возвращения.

Следует выяснить номера телефонов родителей, бабушек, знакомых, по которым вы сможете экстренно связаться с ними.

Не следует переохлаждаться, необходимо помнить о том, что, если у вас имеются симптомы гриппа, лучше несколько дней побыть дома, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа длительное время.

Не следует перегреваться, необходимо помнить о том, что, находясь без головного убора на открытом солнце, можно получить тепловой или солнечный удар.

Категорически запрещено принимать самостоятельно какие-либо таблетки или лекарственные средства.

Строго запрещено пользоваться электроприборами, играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

свернуть

Детский правовой сайт: азбука дорожной безопасности

Предлагают стать наркозакладчиком?

Безопасность в интернете

Кибербуллинг среди детей

 

Кибербуллинг. Меня обижают в интернете - YouTube

 

Уважаемые родители, в данной информации Вы найдете ответ о том, что такое буллинг, кибербуллинг, как с этим бороться, как помочь своему ребёнку, попавшему в ситуацию травли как в качестве жертвы, так и в качестве обидчика, и в качестве свидетеля.

Буллинг – это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить. Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц. С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

– в обидных высказываниях;

– оскорблениях;

– нешутливых передразниваниях.

О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Рекомендации. Научите вашего ребёнка поступать следующим образом во избежание попадания в группу риска по школьному буллингу:

  • вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами;
  • вести себя достойно, без заискиваний перед учителями, сверстниками;
  • найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;
  • научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.
  • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;
  • не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

Общие методические рекомендации для родителей

  • старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
  • следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе, большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
  • не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.
  • избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

Если профилактические меры не помогли, и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

  • Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.
  • Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.
  • Помните о том, что ребенок, которого травят, не может завоевать симпатии одноклассников, если будет добиваться успехов в чем-то или совершать хорошие поступки. Он будет получать пятерки, его назовут «ботаником», будет помогать кому-то, назовут «слабаком» и так бесконечно. Его успехи будут провоцировать группу на еще большие нападки.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. Разговаривайте с родителями буллеров. Но не вступайте с ними в конфликт. Вам нужно совместными усилиями помочь детям.

Кибербуллинг. Как помочь ребёнку?

  • Для начала надо убедиться, что у вас (вашего ребёнка) надёжный пароль в соц.сетях, нужно отрегулировать настройки приватности.
  • Если стал известен факт кибербуллинга вашего ребёнка, не вариант забирать у него телефон или перекрывать доступ в интернет, т.к. тем самым вы как бы его наказываете, а он и так страдает.
  • Дайте ребёнку понять, что готовы помочь и не будете его ругать или осуждать.
  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза жизни и здоровью ребёнка?
  • Соберите доказательства травли (скриншоты, электронные письма, фотографии и т.д.)
  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю – игнорировать обидчиков. Помогите ребёнку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт ребёнка в тех ресурсах, где происходит травля.
  • Обратитесь за помощью.
  • Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать обидчиков, прикрепите скриншоты с доказательствами кибербуллинга.
  • Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, либо психологу, либо администрации школы.
  • Если существует угроза жизни и здоровью ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению все собранные доказательства.

Исследования показывают, что пик вовлечения в киберагрессию приходится на пятые-шестые классы.

Если ваш ребёнок вовлечён в травлю в качестве обидчика

  • Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.
  • Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».
  • Поставьте в известность администрацию школы.
  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.
  • Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.
  • Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.
  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.
  • Объясните своим детям, что оставаясь свидетелями травли, они становятся соучастниками.

Чтобы добиться компенсации морального вреда:

  • Собрать хорошую доказательную базу (скриншоты, показания свидетелей)
  • Получить заключение специалистов (если вы находитесь в тяжёлом психическом состоянии из-за травли).
  • Сохранить все чеки, подтверждающие ваши траты (на лекарства, юристов, врачей).
  • Подать в районный суд исковое заявление о компенсации морального вреда и приложите к нему все выше указанные документы.

Что  делать, если твой ребёнок — буллер

Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.  Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Выводы!!!  Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

Если вы узнали, что в нашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с классным руководителем, психологом школы, вместе легче найти выход. Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

свернуть
поделиться в: