Мероприятия библиотеки

Учителям - учебные издания "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны"

ИМП "Об изучении в учреждениях общего среднего образования материалов о геноциде белорусского народы в годы Великой Отечественной войны" 

 https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/2023-2024-uchebnyy-god/%D0%98%D0%9C%D0%9F_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4.docx

«Актуальные сведения о ходе расследования уголовного дела» https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/aktualnye-svedeniya-o-khode-rassledovaniya-ugolovnogo-dela/

 

"...Электронные версии учебных пособий будут размещены на национальном образовательном портале:

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf

Для учителей начальной школы: 

"...При изучении на І ступени общего среднего образования вопросов геноцида белорусского народа необходимо использовать:учебное пособие для учащихся I–IV классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;«Метадычныя рэкамендацыі па вывучэнні палітыкі генацыду беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны з выкарыстаннем інфармацыйна-аналітычных матэрыялаў і дакументаў аб генацыдзе, сабраных Генеральнай пракуратурай Рэспублікі Беларусь»; прэзентацыю «Трагедыя беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны» (IV клас).

 

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

Для учителей белорусской и русской литературы 5-9 класс:

"...При изуч ении таких произведений, как «Васількі» М. Лынькова (V класс), «Проня» А. Пысина, «Два полі» А. Вертинского, «Салодкія яблыкі» В. Адамчика, «Над спаленай вёскай» А. Кулешова, «Иван» В. Богомолова (VI класс); «Незагойная рана» В. Быкова, «З вайны сустрэлі мацяркі сыноў...» В. Зуенка, «Дзяўчаты мінулай вайны» Е. Лось (VII класс); «Жураўліны крык» В. Быкова, «Маці» А. Кулешова, «Судьба человека» М. Шолохова, «Клятва», «Мужество» А. Ахматовой, «Жди меня» К. Симонова, «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского (VIII класс); «Memento mori» Я. Брыля (IX класс), «А зори здесь тихие…» Б. Васильева (IX класс); «Знак бяды» В. Быкова (ХI класс), целесообразно продемонстрировать учащимся фото- и видеодокументы, копии подлинных документов, свидетельствующих о геноциде белорусов.

При изучении стихотворения «Над спаленай вёскай» А. Кулешова рекомендуется показать учащимся интерактивную кадастровую карту Республики Беларусь «Сожженные деревни» https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/karta-sozhzhennykh-dereven-/  ".

Учителю 5-9 кл. - искусство:

"...На учебных занятиях по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» при изучении темы «Искусство о войне: музы не молчали» рекомендуется использовать произведения искусства, отражающие мемориальный комплекс «Хатынь» (скульптура «Непокоренный человек»), мемориальный комплекс «Тростенец»; цикл картин М. Савицкого «Цифры на сердце».
Обращаем внимание, что при проведении учебных занятий по учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Беларуская літаратура», «Русская литература» необходимо использовать:
учебные пособия для учащихся VIXXXI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;
методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;

презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень.
Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html 
Для учителей истории:
 

"...Обращаем внимание, что в помощь учителям истории на национальном образовательном портале создан раздел «Учебный модуль “Великая Отечественная война”», в котором размещены информационные и учебно-методические материалы, в том числе:

информационно-аналитические материалы и документы о геноциде белорусского народа, предоставленные Генеральной прокуратурой;

методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;

презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень;

электронные версии компонентов УМК «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)».

Обращаем внимание, что учебные пособия для учащихся «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» необходимо использовать в том числе при проведении внеклассных мероприятий с учащимися I–IV, V–IX и X–XI классов.

С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения вопросов геноцида рекомендуется использовать интерактивные дидактические материалы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» для II и III ступеней общего среднего образования, которые размещены на национальном образовательном портале:

https://adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

Для классных руководителей: 

"...Справочно:

На национальном образовательном портале размещены:

учебные пособия для учащихся I–IV, V–IX, X–XI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»: 

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf

информационно-методические материалы для единых «Уроков Памяти» («О чем звонят колокола Хатыни», «Нам этот мир завещано беречь»), разработанные с использованием информации о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, предоставленной Генеральной прокуратурой: 

https://vospitanie.adu.by/organizatsiya-vospitaniya/edinie-uroki-uroki-pamyati.html

рекомендации по использованию информации о дополнении «Хатынского списка»: 

https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii-ukazaniya.html

 
 
 
 
 

 

 
свернуть

14 февраля - Международный день дарения книг

14 февраля в календаре – день, богатый на праздники. Это —  День всех влюбленных, который популярен в основном среди молодежи. На этот день приходится еще один прекрасный праздник — Международный день дарения книг (International Book Giving Day). 

Этот праздник появился в 2012 г. и призван объединить всех, кто дарит книги детям и прививает им любовь к чтению. История даты гласит: однажды сын основательницы сайта детской книги Delightful Children’s Books (США) Эммы Бродмур спросил её, почему нет особого дня, когда люди дарят друг другу книги? Эмми, воодушевившись идеей, стала распространять в Сети предложение принять участие в инициативе. Опыт превзошел все ожидания. «Теперь люди не просто дарят друг другу книги, они рассказывают свои истории и делятся своими фото в Твиттере, Фэйсбуке и на сайте International Book Giving Day’s website, вдохновляя все новых и новых участников присоединиться к проекту», — написала Эмми в своем блоге. Сегодня акция известна во всем мире, её поддержали и многие знаменитости. Международный день дарения книг – это один из самых молодых праздников в календаре. Сегодня во многих странах книги недоступны детям по самым разным причинам: дороговизна, удаленность проживания, недостаточное финансирование. Международный день дарения книг – это на 100% добровольная инициатива. Она направлена на повышение интереса и доступа детей к книге.

 Основная цель Международного дня дарения книг – вдохновить людей по всему миру подарить на 14 февраля книгу ребенку  младшему брату, сестре, племяннику, воспитаннику, ученику; люди также оставляют книги в помещениях, где бывает много детей; дарят свои книги библиотекам, школам, детским домам, больницам; рассказывают об этом на своих сайтах, в блогах, социальных сетях.

свернуть

МЕЖ ЗВЁЗД И ГАЛАКТИК

Целую неделю школьная библиотека жила под девизом «Через тернии к звездам!».

Тема космоса интересна и многогранна, окутана тайной и волшебством, привлекает учащихся разных возрастов и поколений

Совместно с 1 «Д» классом нашей библиотекой была организована выставка рисунков и поделок «12 апреля – День космонавтики и авиации», в которой ребята активно принимали участие. Работы поражают своей фантазией и разнообразием. Все маленькие художники получили приятные подарки за свои старания.

Также для школьников был организован показ документальных фильмов о первом полёте Юрия Гагарина, путешествиях Белки и Стрелки, жизни самых известных русских космонавтов, о строении и образовании звёзд.

В шестой школьный день между ребятами из 4 «Г» прошло соревнование «Меж звезд и галактик», в котором каждый участник смог своими знаниями заработать баллы для команды. Закончилась неделя для учащихся лекцией о самых интересных космических открытиях за последний год.

 

 

свернуть

Акция "День юмора"

Дорогие наши читатели!

Говорят, у библиотекарей есть особый дар!  Они способны угадывать  книги по столь странным описаниям, что вопрос о сверхспособностях отпадает сам собой).  Зато читатели часто поднимают нам  настроение в поисках определенной книги, название которой никак не приходит в голову.  Мы сделали для вас подборку самых забавных просьб посетителей библиотеки!

Ведь сегодняшний день – для улыбок!

свернуть

Выставка Мілагучная мова

Не, я не супраць розных іншых моў

Але мне роднай смак заўсёды мілы.

І я - падданы беларускіх слоў,

Тых, да якіх Радзіма прычасціла.

Н. Гільпяровіч

 

 21 лютага ў свеце адзначаўся Міжнародны дзень роднай мовы. Бібліятэка таксама ўдзельнічала ў гэтым мерапрыемстве. Для ўсіх чытачоў была арганізавана кніжная выстава “Мілагучная родная мова”. На ёй былі прадстаўлены выданні на беларускай мове: творы пісьменнікаў-юбіляраў,казкі і апавяданні, вершы і паэмы, старажытная літаратура. Наведаць выставу можна да 1 сакавіка.

свернуть

Школьная библиотека от всей души спешит поздравить

Школьная библиотека от всей души спешит поздравить мужчин, больших и маленьких, с праздником мужества и благородства, отваги и силы, милосердия и добра! Желаем вам надежного тыла и мирного неба над головой, здоровья и любви, чтобы вам никогда не пришлось применить своих боевых навыков и умений. С праздником!

 А также приглашаем всех желающих посетить наши выставки, посвященные этому праздничному дню.

1) «#Немаленький человек. Великие мужчины — великие судьбы».  Литературно-художественная выставка посвящена мужчинам, оставившим след в истории, в судьбах людей и целых поколений. Цари, императоры, полководцы, ученые, писатели и художники – такие разные жизненные пути. Их поступки и слова меняли ход истории, их высказывания становились афоризмами. Они определили  лицо своей страны и своей эпохи.

2) «Книги о мужестве, силе, доблести и чести» Прекрасная подборка «мужской» литературы: от А.Дюма и М.Рида до Э.М.Ремарка и Ф.С.Фицджеральда.

свернуть

Холокост…Газовые камеры. Лагеря смерти. Катастрофа.

 

 

Холокост…Газовые камеры. Лагеря смерти. Катастрофа.

«Шоа» еще одно название Холокоста. Сегодня это слово означает на иврите не просто “катастрофу”, а “катастрофу европейского еврейства”.

Из примерно 11 миллионов человек, которые были уничтожены нацистами в концлагерях, гетто, рвах и ярах, 6 миллионов составляют евреи. Вместе с ними в газовых камерах погибали цыгане, душевнобольные и нетрудоспособные. В ряде концлагерей над заключенными  проводились медицинские эксперименты.

        У евреев в прошлом не было ничего подобного, что могло бы их подготовить к ужасной реальности массового уничтожения. Поэтому фашисты "играли" на наивности евреев: говорили собирать чемоданы для переселения на восток. Депортируемые перед выселением обычно успевали собрать только один чемодан на всю семью. Евреев подводили к «ямам» и расстреливали или же сажали в эшелоны, следующие к лагерям ада, в вагоны для скота, без воды и еды.. Обещаниям о «курорте» для  уважаемых  евреев не суждено было сбыться, на деле же их ждали каторжный труд, пытки, голод и казни…

 

 

 

 

Яд Ва-Шем, нет места скорбнее, Всё молчит, воздух светел и чист. Пред тобою, поверь, не музей – Это страшной истории лист. Горы, сосны – покой стерегут. В мозг вгрызается ужас и страх. Пред тобою их судьбы встают – Миллионов, сгоревших в кострах. Миллионов сгоревших в печах, Матерей, стариков и детей. Умиравших с надеждой в очах, И убитых – за то, что евреи. Миллионы убитых семей, От младенца до старика. Полтора миллиона детей, И…  кипящей крови река. Миллионы невинных отцов, Матерей, моих братьев, сестёр. Под визжанье эсэсовских псов, Шли и шли день и ночь на костёр. Под эсэсовский гогот и свист Их душили, стреляли и жгли… Не закрасить истории лист: Утонул этот лист в крови.

                                        Борис Терушкин

 

По данным иерусалимского музея “Яд ва-Шем”, известны 23 226 спасителей евреев, которым присвоено почетное звание “Праведник мира”. 

В нашей школьной библиотеке вы можете посетить выставку-экспозицию, посвященную Международному дню памяти жертв Холокоста(27 января) «Холокост – величайшая трагедия ХХ века».

свернуть

Наши выставки

Уважаемые читатели нашей библиотеки! Приглашаем вас посетить наши интересные и красочные выставки. Ведь на этой неделе немало памятных дат! Предлагаем окунуться в мир кино, живописи, литературы и музыки, в мир прекрасного и познавательного. Вы сможете познакомиться с творчеством Архипа Куинджи, Михаила Салтыкова-Щедрина, Вольфганга Амадея Моцарта ( и прослушать его композиции, конечно же). Кроме этого действует выставка-киномарафон «PRO_KINO», где мы предлагаем вам узнать об истории создания кинематографа , а также изучить подборку экранизированной литературы .Приходите, доброжелательные библиотекари проведут для вас экскурсию-презентацию выставок и библиотеки в целом.

 

свернуть

«Фестиваль новогодних игрушек»

Выражаем огромную благодарность всем участникам «Фестиваля новогодних игрушек», особенно 1 «Г» классу, ведь практически каждый ученик предоставил работу на выставку ! Какую красоту вы, оказывается, можете создавать своими руками или же вместе с родителями. А результат могли оценить все посетители библиотеки. Если же вдруг не дошли к нам в гости, не расстраивайтесь, предоставляем фотоотчет! Новогодние праздники закончились, но впереди нас ждут новые конкурсы и выставки!

свернуть

5 книг, которые должен прочитать каждый школьник!

Школьная библиотека представляет ежемесячную рубрику рекомендаций книг к прочтению. Книги выбираем для вас интересные и актуальные, представленные в библиотеке. Приходите, поможем выбрать литературу каждому по душе!

 

«Тим Талер, или проданный смех»

Крюс Джеймс

 

                                                      Кто смеется, тот спасен" - знаковые слова, всегда бы помнить нам о них. Чудесная, волшебная история. В ней много боли, лишений, но испытания эти необходимые, без которых не обрести  себя. Все в этой книге хорошо - и увлекательный сюжет, и запоминающиеся герои, и главная мысль - что все-таки самое важное для человека? - приключения Тима захватывают и не отпускают до самого финала. Вы будете плакать и смеяться с ним - непременно. Эту историю обязательно нужно прочесть еще в детстве, чтобы и через много лет мысленно возвращаться в тот узкий переулок, где пахнет тмином и анисом. И смеяться, смеяться с Тимом Талером, ибо кто смеется...

История о маленьком мальчике, который в самый трудный момент своей жизни  встречает таинственного незнакомца, который предлагает богатство, а взамен мальчик отдает свой смех. Но что такое смех для самого несчастного мальчика на свете? И Тим Талер соглашается его продать…

 

 

«Дети капитана Гранта»

Жюль Верн

 

При одном взгляде на эту книгу сразу же в ушах начинает гудеть морской ветер, пол под ногами начинает покачиваться как при начинающемся шторме, занавески на окнах начинают трепетать как паруса, слышится покашливание коварного Айртона, а вдали отчетливо просматривается силуэт забавного Паганеля. И читатели моментально превращаются  в самих детей капитана Гранта. 

 Эдвард Гленнарван, отдыхая на своей яхте "Дункан" вместе с женой, находит в море бутылку с запиской. В ней много утерянных слов, что затрудняет уловить её смысл, но из остатков удается восстановить примерное содержание. Некий капитан Грант потерпел крушение непонятно где и теперь просит о помощи. К поискам подключаются ещё несколько человек. Мери и Роберт - дети капитана Гранта, которые уже более двух лет не видели своего отца и  Жак Паганель - рассеянный ученый-географ, по своей же рассеянности оказавшийся на одном и том же судне с командой Гленнарвана. Книга захватывает с первой строчки. Приключения, опасности, плен, неизведанные страны, острова, обычаи людей (племен), крепкая дружба, любовь. Ветер странствий, развевающий паруса, понятия о чести и доблести, отваге и настоящей дружбе. Как поступать в минуты смертельной опасности, как вести себя с предателями и трусами, как сохранить доброе сердце даже в экстремальной ситуации - обо всем этом вы узнаете из романа.

 

 

«Повесть о настоящем человеке»

Борис Полевой 

 

Эта книга-поступок, книга-подвиг. Оторваться от нее невозможно, так как насквозь она пропитана мужеством, силой воли, невероятным могуществом человеческого сердца и души, что никого не оставит равнодушным.

Ты вместе с ним идешь, а затем ползешь там, в зимнем лесу, без еды и какой-либо надежды на помощь... вместе с ним осознаешь весь ужас происходящего... вместе с ним  мучаешься от боли… вместе с ним преодолеваешь все трудности и барьеры. Сила воли этого человека исключительна, она в очередной раз доказывает нам: нет ничего невозможного. 

И хоть и является "Повесть о настоящем человеке» художественной биографией, повествующей о Герое Советского Союза, человеке несгибаемой силы воли – Алексее Маресьеве, она посвящена и другим героям - всем и каждому русскому человеку, совершившему великий подвиг во славу своей могучей Родины. Читать такие книги надо всегда, пока человечество вообще способно складывать в слова буквы в своей голове. Чтобы не забыть. Чтобы помнить. Кто мы есть. Кем мы можем быть. И благодаря кому мы так свободно дышим и живём на нашей земле.

 

 

«Принц и нищий»

Марк Твен

 

События в ней происходят в Лондоне середины XVI века. В семье короля Генриха Восьмого родился долгожданный наследник, принц Эдуард. В тот же день появился на свет мальчик Том, сын вора из лондонских трущоб. Два мальчика. Две судьбы. Один рожден, чтобы  стать королем. Другой же прозябает в нищете. И вот неожиданно они меняются местами... И тут начинаются мытарства и скитания молодого принца... И шикарная и роскошная жизнь нищего. Однако так ли хороша  жизнь  в королевском дворце? И так ли ужасна  судьба простого мальчишки?

Человеку, чтобы он ни имел, всегда хочется чего-то иного, хотя это иное зачастую не так уж беспредельно прекрасно, чтобы о нем мечтать. Как найти счастье в том, что у тебя есть? Да и в чем вообще заключается счастье? Эта книга о благородстве, рыцарстве, бескорыстии  и широте души человеческой… А еще о том, что самим королям просто жизненно необходимо испытывать на себе свои же законы, чтоб научиться пониманию и милосердию.

 

 

«Пеппи Длинный чулок»

Астрид Линдгрен 

 

Настоящее непобедимое озорство, которое заставляет глаза гореть от восхищения!  Разве может маленькая девочка пронести на руках лошадь?! Представьте, что может! И эту девочку зовут Пеппи Длинный чулок. Её придумала замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен. Никого на свете нет сильнее Пеппи, она способна уложить на лопатки даже самого прославленного силача. Но не только этим знаменита  Пеппи. Ещё она самая весёлая, самая непредсказуемая девочка, с которой непременно хочется подружиться! Пеппи – это озорник, ниспровергатель устоев. Но главное не это, главное то, что это девочка с золотым, горячим и сильным сердцем. Что в ней добро, энергия и истинное участие просто переходят, перепрыгивают и перелазят все границы! Она непобедима, она вечный символ самого радостного в мире детства!

свернуть
поделиться в: