ИМП "Об изучении в учреждениях общего среднего образования материалов о геноциде белорусского народы в годы Великой Отечественной войны"
«Актуальные сведения о ходе расследования уголовного дела» https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/aktualnye-svedeniya-o-khode-rassledovaniya-ugolovnogo-dela/
"...Электронные версии учебных пособий будут размещены на национальном образовательном портале:
https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf
https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf
https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf
Для учителей начальной школы:
Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html
Для учителей белорусской и русской литературы 5-9 класс:
"...При изуч ении таких произведений, как «Васількі» М. Лынькова (V класс), «Проня» А. Пысина, «Два полі» А. Вертинского, «Салодкія яблыкі» В. Адамчика, «Над спаленай вёскай» А. Кулешова, «Иван» В. Богомолова (VI класс); «Незагойная рана» В. Быкова, «З вайны сустрэлі мацяркі сыноў...» В. Зуенка, «Дзяўчаты мінулай вайны» Е. Лось (VII класс); «Жураўліны крык» В. Быкова, «Маці» А. Кулешова, «Судьба человека» М. Шолохова, «Клятва», «Мужество» А. Ахматовой, «Жди меня» К. Симонова, «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского (VIII класс); «Memento mori» Я. Брыля (IX класс), «А зори здесь тихие…» Б. Васильева (IX класс); «Знак бяды» В. Быкова (ХI класс), целесообразно продемонстрировать учащимся фото- и видеодокументы, копии подлинных документов, свидетельствующих о геноциде белорусов.
При изучении стихотворения «Над спаленай вёскай» А. Кулешова рекомендуется показать учащимся интерактивную кадастровую карту Республики Беларусь «Сожженные деревни» https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/karta-sozhzhennykh-dereven-/ ".
Учителю 5-9 кл. - искусство:
Обращаем внимание, что при проведении учебных занятий по учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Беларуская літаратура», «Русская литература» необходимо использовать:
учебные пособия для учащихся V–IX, X–XI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;
методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;
презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень.
Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html
"...Обращаем внимание, что в помощь учителям истории на национальном образовательном портале создан раздел «Учебный модуль “Великая Отечественная война”», в котором размещены информационные и учебно-методические материалы, в том числе:
информационно-аналитические материалы и документы о геноциде белорусского народа, предоставленные Генеральной прокуратурой;
методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;
презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень;
электронные версии компонентов УМК «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)».
Обращаем внимание, что учебные пособия для учащихся «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» необходимо использовать в том числе при проведении внеклассных мероприятий с учащимися I–IV, V–IX и X–XI классов.
С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения вопросов геноцида рекомендуется использовать интерактивные дидактические материалы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» для II и III ступеней общего среднего образования, которые размещены на национальном образовательном портале:
https://adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html
Для классных руководителей:
"...Справочно:
На национальном образовательном портале размещены:
учебные пособия для учащихся I–IV, V–IX, X–XI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»:
https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf
https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf
https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf
информационно-методические материалы для единых «Уроков Памяти» («О чем звонят колокола Хатыни», «Нам этот мир завещано беречь»), разработанные с использованием информации о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, предоставленной Генеральной прокуратурой:
https://vospitanie.adu.by/organizatsiya-vospitaniya/edinie-uroki-uroki-pamyati.html
рекомендации по использованию информации о дополнении «Хатынского списка»: